среда, 26 апреля 2023 г.

Дайте стилистическую характеристику сложноподчиненных предложений определительного типа. В каких случаях поясняемое существительное имеет при себе указательно-выделительное местоимение? В каких случаях его можно ввести, а в каких - нельзя? Проанализируйте различия в характере атрибутивных отношений, связанные с наличием или отсутствием указательного слова. Выделите предложения, в которых придаточная часть имеет присоединительный характер; укажите, чем он обусловлен.

1. Бывают дни, когда жизнь представляется нам особенно ясной и слаженной (Пауст.). 

2. На «Шестом номере» собралась самая удивительная компания, какую только возможно себе представить (М.-С.). 

3. Дети, к которым Григорий никогда прежде не проявлял такого внимания, вначале отнеслись к его затеям с недоверием (Ш.).

 4. Но в то время, о котором теперь идет речь, я любил не роль в себе, а себя в роли (Ст.). 

5. Богатые порты превращаются в пруды, где мальчишки ловят рыбу (Пауст.). 

6. Дом, в котором поселился таинственный незнакомец, стоял особняком (М.-С.).

7. Изба, куда мы вошли, была по типу просторная крестьянская изба (Сол.). 

8. Оставшееся позади село, куда забросила меня судьба, было последним жилым местом (Шишк.). 

9. Пассажирка вышла наверх и усе-лась на скамье, с той стороны, где не было ветра (Купр.).

10. Есть мгновения, когда ни единого звука нельзя вымолвить (Б.). 

11. На том управдоме, что вчера швырнул ему кольцо с ключами, свет клином не сходился (Сим.). 

12. За избой далеко расстилалась ровная, серая от лунного света степь, куда и уносилась взмыленная тройка (А. Т.). 

13. Отдаленный гул вдруг проник в тенистое ущелье, где ехали путники (Шишк.). 

14. Возле причала стояла такая тишина, какая бывает в без-людных местах только глухою осенью и в самом начале весны (Ш.). 

15. Станичные старички и старушки еще помнили столетние сосны, куда ребятами бегали за грибами (М.-C.). 

16. Она прислонилась к стене, прижав спиною руки, которым хотелось бить, рвать... (М. Г.).

1 комментарий: